Заказчики, порой далеки от WEB - терминологии и абсолютно не понимают, что от них требуется. Порой они панически боятся писать техзадание, так как считают, что можно опозориться в глазах исполнителя. А это не так. Руководитель предприятия по производству реле знает о своем предприятии всегда больше, чем исполнитель. Только он может рассказать об уникальности своей продукции,ее преимуществах перед аналогами конкурентов и прочих нюансах... Поэтому, дорогие заказчики, можете составить свое техзадание просто как сочинение.Хороший исполнитель вас всегда поймет. Я часто скачивала формы техзаданий для сравнения и пришла к выводу, что многие я сама не смогла бы полностью заполнить, так все строго, сухо и запутанно...
Я сама не раз переписывала форму техзадания и подумываю об этом и сейчас - так как все равно еще не добилась абсолютной простоты.
Задача - оставить только те вопросы, которые жизненно необходимы вам как исполнителю. Давайте вместе подумаем, что именно нужно спрашивать у заказчиков.
Будем составлять универсальное тех.задание, под любой проект.
Сразу оговорюсь, речь не идет об очень сложном программировании, в таких случаях нужно отдельно расписывать для программиста весь функционал, например сложного личного кабинета, системы заказов в магазине или социальной сети. Мы говорим о базовом, первоначальном техзадании, на основании которого можно хоть что-то узнать о предстоящем проекте. Я не буду расписывать все техническое задание, дам лишь направления , а вы уже разовьете их.
Техзадание на проект, что важно:
1) Узнать как обращаться к заказчику и связываться с ним (ФИО, телефон, скайп и т.д.)
2) Спросить, что нужно заказчику ( сделать сайт, нарисовать дизайн и т.д.)
3) Выяснить, что у заказчика есть ( логотип, фирменный стиль, материалы для сайта, хостинг, домен и т.д.)
4) По возможности, намекнуть про бюджет проекта.
5) Попросите ссылки на то что нравится, на конкурентов и партнеров.
6) Узнайте, что категорически не нравится.
7) Расспросите о личных предпочтениях - цвета, размеры, стиль и т.д.
8) Оговорите сроки и условия проекта (предоплата, пост оплата, договор и т.д.)
9) Спросите, для какой аудитории делается проект (молодежь, после 40 и т.д.).
10) Оставьте место для свободного описания проекта.
Вот, пожалуй, и все. Этого вполне достаточно, чтобы понять основное и ответить заказчику да или нет.
Лучше заранее приготовить и написать под вопросами стандартные варианты ответов, чтобы заказчик смог легко выбрать нужное...
Мой личный совет: Если заказчик под любым предлогом не хочет заполнять техзадание, это - опасно и чревато последствиями. Он по телефону скажет вам одно, а потребует потом другое и виноваты в конечном итоге будете вы. Поэтому, заполните сами техзадание за заказчика, на основании бесед с ним и пришлите на утверждение, пояснив, что все последующие "ХОЧУ" будут оцениваться отдельно как дополнение к базовому ТЗ.
Внизу техзадания укажите свои данные для связи - почту, скайп и т.д.
Удачных вам заказов и щедрых заказчиков!
Автор AlexsimA