В этой статье описаны ключевые моменты, которые будет полезно знать новым заказчикам. Данные замечания относятся к заказу проектов «под ключ»: сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина и др.
1) Заказчик должен грамотно составить проект. Чётко в нем пояснить чего он хочет. Проекты на подобие: «необходима копия», «называйте цены и сроки, ТЗ после собеседования» и прочая неконкретная информация отпугивают профессионалов. Всегда для сайта под ключ должно быть ТЗ, или хотя бы бриф, в котором будет описан тот функционал, который необходим.
2)Стоимость за проект должна быть адекватной. Что такое адекватная цена сказать сложно с одной стороны. Для каждого исполнителя она своя. Адекватную стоимость проекта можно понять, проведя небольшой анализ отзывов у фрилансеров — у ТОП - пользователей цена на порядок выше, чем у новичков. В тоже время, даже у ТОПовых фрилансеров цены на создание сайтов ниже, чем у большинства оффлайн фирм. Однако это вовсе не значит, что Вы сможете получить качественный магазин за 150 дол.
3)При подаче тендера на разработку сайта, скройте предложения фрилансеров от других посетителей и исполнителей, и напишите ориентировочный бюджет, который вы готовы потратить на создание магазина (сайта). В тоже время поясните, что если исполнитель обоснует, что сумма не соответствует работе, то вы сможете её повысить.
4)Не относитесь к фриланеру как к наёмной рабсиле. Не бросайте фразы на подобие: «Я плачУ, ты должен бегать за мной». Определитесь, что Вам надо – поуправлять людьми и поиграть в босса, или же получить нормальный сайт. Будьте с фрилансером вежливы, и Вы сэкономите деньги. Так как проект даже по самому скрупулезному ТЗ после реализации чаще всего нуждается в правках. При хороших отношениях с фрилансером, как правило, он идет на определенную долю поправок бесплатно. Иначе, с вас точно возьмут деньги за работу, что была произведена вне ТЗ.
5)При подаче проекта не ведитесь на мелкие суммы у фрилансеров без отзывов, выбирайте бывалых фрилансеров. Остановитесь на тех, у кого уже есть опыт разработки в данной сфере, хотя бы 7 положительных отзывов и отсутствие отрицательных. Конечно же, отзывы и рейтинги не дают полной гарантии того, что проект будет реализован, однако, шанс, что он будет выполнен, возрастает до 100%. Помимо этого, помните, что Мерседес, как и Жигули, тоже является машиной. Однако ездят они по-разному. Вероятность получить хороший продукт на выходе будет намного выше, если заказывать проект у бывалых фрилансеров, а не у новичков.
6)При выборе исполнителя для «сайта под ключ» попросите помимо его работ, показать вам его собственный работающий сайт. Если такого сайта нет, то лучше остановиться на другом исполнителе. Так как если он себе не может сделать сайт, то вероятность того, что он сделает хороший сайт вам, уменьшается в разы.
7)Нормальный исполнитель всегда требует либо предоплату, либо СБС. Если Вам предлагают оплатить работу после того, как она будет сделана, а фронт работ более чем на 3-4 дня, то скорей всего Вам попался дилетант. Единственное исключение - вы обитаете в ТОП 10 заказчиков, и вам верят без предоплаты.
8)Если человек к вам стучится в асю и представляется одним из ТОПовых фрилансеров, то обязательно попросите его отписаться в Вашем проекте. В последнее время случаи обмана с использованием имен других фрилансеров участились. Вообще, закрывайте проект от глаз других исполнителей и указывайте в проекте, чтобы все предложения писались только в сам проект. Те, кто постучится в аську, скайп или в личку, сразу не подходят по условиям проекта. Они тем самым уже показывают свое неадекватное поведение еще до начала работы.
9) Если вы составили хорошее ТЗ, то в конце ТЗ попросите ответить в проекте на 5-ку вопросов. ТЗ прикрепите к проекту в виде файла. Многие даже не удосужатся его прочитать. Их сразу можно выявить. Несерьезное отношение к вашей заявке смело расценивайте как неадекватное поведение, ибо в настоящей работе мелочей не бывает.
10) Если Вам отписываются «Попугаи» (те, кто копирует в любой проект одно и то же), или же пишут фразы на подобие – «Все сделаю, быстро», смело удаляйте их из проекта. Адекватный исполнитель на нормальный проект напишет хотя бы несколько осмысленных предложений, которые будут относиться именно к вашему проекту.
11)Не ведитесь на проф. терминологию фрилансеров. Профессионал может объяснить всё заказчику простым и доступным языком.
12)После публикации проекта не выбирайте сразу никого. Если Вы приметили пару-тройку кандидатов, то, как можно скорее переговорите с ними. Уточните, готовы ли они взяться за проект, и в какие сроки. Помните, Ваш проект в сервисе не один. Исполнитель за день может отписаться в других проектах и уже найти себе заказчика. Бывают случаи, когда заказчик публикует проект, затем заходит через неделю и выбирает исполнителя, при этом самого исполнителя об этом не предупредив. А между тем выбранный фрилансер уже несколько дней как работает над другим проектом.
13) Обо всем договаривайтесь на берегу. Если вы хотите, чтобы все получилось, то не надо спешить запускать проект в реализацию со словами – «Давай так, а по ходу посмотрим». И не соглашайтесь на такое предложение от исполнителя. Подготовьте всю информацию о сайте. Вплоть до контента, если это возможно. Стоимость и фронт работ также должен быть однозначно определен до начала работ. Если исполнитель говорит, что это будет стоить от 300 дол, а затем посмотрим, то попросите указать все же точную сумму. Если же он не может даже с учетом всех данных назвать ее, то спросите что ему ещё нужно предоставить по проекту, чтобы чётко определить стоимость и сроки.
14) После того, как все обговорили с будущим исполнителем, выберите его в качестве исполнителя в проекте.
15) Назначайте чёткие сроки. Они не должны быть критически малыми, но и писать, что «сроки не горят» не следует. Если сроки не горят – то пусть сами фрилансеры их указывают.
16) Не мешайте ходу реализации проекта. В то же время, составьте вместе с исполнителем график сдачи показанной работы. Разделите её на несколько частей. Интересуйтесь максимум раз в день. Если человек не успевает, то спросите в чём причина.
17) После завершения проекта обязательно сами протестируйте его. Если нет времени у вас, то наймите для этого компетентного человека.
18) После первой сдачи проекта практически всегда возникает фронт доделок. Цените время разработчика. Не кидайте ему по одной записи, что надо поправить. Составьте весь перечень доделок и предоставьте ему. После поправки их – проверьте.
19) После того, как фрилансер сдал проект, и проект прошел стадию тестирования, оставьте объективный отзыв о его работе. Это поможет другим заказчикам увидеть, насколько человек адекватен и является хорошим или плохим специалистом.
Пожалуй, это основные моменты, которые я хотел описать. Если вы думаете, что список не полный, то дополните их своими пунктами. Буду рад любому комментарию.
источник - http://blog.creologic.by
+7 (949) 726-0769
Телеграм - https://t.me/AlexsimA
Skype - alexsima.com
WhatsApp - https://wa.me/79497260769?text=Hi
Email - serafima.levchenko@bk.ru
Почитать отзывы
Скачать бриф
Отправить заказ
Заполнить Googli Форму
Обсудить в Telegram
Поговорить в Skype
Написать в WhatsApp
Создание и поддержка качественных адаптивных сайтов и продающих интернет-магазинов, программирование любой сложности, сео, уникальный дизайн, баннеры, оформление социальных сетей, логотипы, фирменный стиль компании и то, что нужно именно вам. Напишите мне и мы обсудим ваш проект в удобное время, в удобном вам мессенджере.