5 советов ведения переговоров с заказчиками.

5 советов ведения переговоров с заказчиками.

Люди, которые представляются заказчиками в большинстве случаев ими вовсе не являются. Часто с предложением по созданию сайта или интернет-магазина выступает посредник. Хорошо, если он владеет полной информацией. Помните о том, что посредник хочет заработать. Его задача максимально получить выгоду: заплатить вам минимум, получить от первоисточника - максимум. Хорошо, если человек знает меру. Если посредник жаден, то ваша работа может не понравиться настоящему заказчику. Он платит много, а получит мало. Не те ожидания. Заплатил за мерседес, получил запорожец.

Как понять, что перед тобой посредник?

Обычно такой человек не хочет говорить голосом. Он пишет с перерывами. После ваших вопросов, когда не знаешь ответа, надо с "папой" посоветоваться. Задавайте вопросы о бизнесе, о компании, о продукте, об уникальности. Прямой заказчик знает тонкости своего бизнеса. Посредник буксует... Посреднику важен вопрос денег, это - человек-калькулятор, он постоянно пишет про: а сколько это стоит и считает, выгодно ему это или нет. Обычно у посредника нет четкого техзадания или его вовсе нет и он показывает вам ссылку на сайт или несколько и твердит надо вот так же. И просит оценить. Иногда ему больше от вас, кроме этой оценки ничего и не нужно, правда еще ему может быть интересно на какой системе вы будете это делать и какие компоненты использовапь, если он не просто посредник, а посредник-исполнитель или менеджер веб-студии. Узнав полную информацию, он просто пропадет. Так как сам или с исполнителями попроще будет делать этот проект. А вы просто потеряли время и силы.

5 советов по ведению переговоров:

  1. Внимательно слушайте собеседника. Делайте заметки. Можно сделать запись переговоров, особенно, если нет техзадания. Это поможет решить многие споры, возникщие в последствии.
  2. Оганичьте первичные переговоры четкими временными рамками. К примеру 10 минут. Покажите, что вы - деловой человек и цените время. Не увлекайтесь и придерживайтесь временного регламента.
  3. Не показывайте вашу несомненную заинтересованность проектом. Держите себя в руках. Это заказчик обратился к вам и это ему нужен хороший сайт или магазин.
  4. Сразу говорите о предполагаемом бюджете проекта от и до. Если денег нет, а хочется много и бесплатно, то зачем тратить время и силы. Скажите, что вы занимаетесь проектами VIP уровня и делаете все по высшему разряду, если конечно это так. Отсекайте ненужные вам заказы и не жалейте заказчиков. Порой благотворительный фонд, который вы из сострадания к человечеству, сделали бесплатно или за копейки легко превратить в сайт компании и перепродать за хорошие деньги. Не аргумент, что в магазине всего 10 товаров. Система настроена на продажу, хоть 10 - хоть 10000. Будьте бдительны.
  5. Берегите нервы. Не соглашайтесь работать без техзадания, в сложном проекте без прототипа, если заказчик категорически не хочет делать ТЗ, предложите платно, если нет - он вам не нужен. Это -  риск.

Просто советы.

  • Не занимайтесь панибратством. Не превращайте незнакомого человека в вашего друга. Ведите переговоры по-деловому. Вы делаете проект. Все вопросы по-существу. Будучи другом, легко сесть на голову. За веселыми разговорами вы поддавшись на симпатии легко превратите сайт визитку из 5 страниц в сайт компании с каталогом продукции, хорошо, если это оценят и оплатят.
  • Говорите с собеседником уважительно, не переходите на ТЫ, если конечно об этом вас не попросят в силу возраста или воспитания.
  • Не суйте нос в личную жизнь и не рассказывайте про свои проблемы. Занимайтесь работой.
  • Если заказчик адекватен и все отлично, поощрите его бесплатным баннером, визиткой в фирменном стиле, страницей 404, он придет к вам еще и посоветует друзьям.
  • Относитесь к проекту заказчика, как к своему личному. Себе вы плохо не сделаете.
  • Работайте по-максимуму ваших творческих сил и знаний, это принесет успех.
  • Не беритесь за проекты, которые мне осилите лично. Полагайтесь только на себя. Не берите в учет знакомого программиста и верстальщика...
  • Старайтесь быстро исправлять недочеты и правки в рамках техзадания.
  • Оценивайте все новые желания заказчика  по новым тарифам. Ваша работа не отель, где все включено, если , конечно вы этого не обещали. Сайт под ключ не предполагает настройку выделенного сервера.

Надеюсь что помогла.

Всегда с вами, Серафима.

Вам будет интересно

Не знаете с чего начать?

Шаги успешного проекта:

  1. Собрать по папкам все имеющиеся у вас материалы (логотип, фс,ссылки, фото, видео, тексты и т.д.).
  2. Написать произвольное техзадание, изложив свои потребности.
  3. Отправить мне ссылку на материалы.

Контакты

+7 (949) 726-0769

Телеграм - https://t.me/AlexsimA
Skype - alexsima.com
WhatsApp - https://wa.me/79497260769?text=Hi

Email - serafima.levchenko@bk.ru



Почитать отзывы

Скачать бриф
Отправить заказ
Заполнить Googli Форму
Обсудить в Telegram
Поговорить в Skype
Написать в WhatsApp



Создание и поддержка качественных адаптивных сайтов и продающих интернет-магазинов, программирование любой сложности, сео, уникальный дизайн, баннеры, оформление социальных сетей, логотипы, фирменный стиль компании и то, что нужно именно вам. Напишите мне и мы обсудим ваш проект в удобное время, в удобном вам мессенджере.