История, когда к вам в скайп добавляется обиженный всем фрилансерским миром заказчик, не нова. Я не очень люблю слушать такие истории, но слушаю. Обычно все сводится к тому, что была заплачена N часть денег, прошло очень много времени и от того, что сейчас сделано, можно заработать депрессию на долгие дни... Знакомо? Эта история может быть правдива, а может нет, чтобы выдавить из меня слезу и жалость и чтоб я из любви к человечеству и очищения от позора вся фрилансеров, все исправила или переделала за символическую плату... Второй, вариант, на который я не ведусь, разбирать не будем. Разберем ошибки первого правдивого заказа.
Заказчик ничего не понимает в технологиях IT, но ему нужен хороший сайт, для поднятия имиджа компании. Что посоветовать и с чего начать.
- Взять то, чем вы привыкли писать: карандаш, ручку, мышку и погрузиться в рассказ на бумаге или Worde в описание своих желаний, что вы хотите видеть на сайте. Любите рисовать - рисуйте. Любите чертить схемы - чертите. Если совсем не любите писать - запишите свой голос или снимите видео. Все средства хороши. Говорите обо всем. О создании компании, о коллективе, о конкурентах, о том что вас волнует и чего вы хотите от проекта. Важно все, что даже вам кажется неважным. Назовем это первоначальным техзаданием.
- Подумайте над бюджетом вашего проекта. Хорошее не может стоить дешево. Скупой платит дважды, а то и трижды. Приценитесь, задав поиск в Интернете. Гугл в помощь.
- С тем что вы имеете идете на биржу, у нас Weblancer.net b размешаете заказ, это не сложно, там есть помощь. Писать отдельно сейчас об этом не буду, чтоб не уйти от темы. В рописании проекта размещаете свое задание, что писали или говорили. Выбираете исполнителя, изучив его предварительную заявку, смотрите перед этим на отзывы или пользуетесь интуицией. Желательно очень перел окончательным выбором, все обговорить в скайпе или переписываясь на Веблансере личными сообщениями .
- Если сумма проекта велика и вы опасаетесь, а лучше всегда - создайте безопасный платеж или разбейте большой проект на этапы и оплатите предоплату за первый. Помните о том, что хороший исполнитель, знает себе цену и не станет работать бесплатно. Если вы очень боитесь - создайте конкурс. Это относится больше к логотипам и дизайну.
- Рабейте проект на этапы: Написание техзадания, ссоздание прототипа, создание логотипа, дизайн, верстка, программирование. Универсальный исполнитель может предложить все под ключ. Но в любом случае техзадание должно быить. Оно необходимо для решения спорных вопросов и важно для обеих сторон. Прототип нужен для сложных, неординарных, многостраничных, многофункциональных проектов, для тех, кто может себе позволить лишние траты. Для сайта-визитки протоип не нужен. Для многоэкранного лендинга уместен вполне.Если совсем не хотите эжти заниматься, найдите пример своей мечты в интернете и укажите ссылку в техзадании.
- Помните о том, что без усилий с вашей стороны. Без вашего участия и ваших ответов на вопросы, получится шаблонный, бездушный сайт или дизайн. Только ы можете знать тонкости своего бизнеса, свои преимущества, свои сильные и слабые стороны. Просто расскажите о них исполнителю. Нет никаких отговорок.
- Не отгораживайтесь от исполнителя стеной занятости. Отвечайте на его письменные сообщения и по возможности голосом.
- Не считайте исполнителя рабом. Если возникают новые желания в рамках проекта, оценивайте их дополнительно, а не впихивайте все со словами, ол инклюзив. Поддержка проекта и его развитие тоже стоит денег.
- Уважайте личное время исполнителя. Его выходные дни. Записывайте все свои пожелания в блокноте и посылайте в рабочее время. Это оценится.
- Не выражайтесь нецензурно и не переходите на ТЫ без взаимного согласия. Все люди и культуры разные.Это может повредить раблоте. Держите себя в руках, даже если что-то пошло не так.
Всегда помните о том, что неудача проекта зависит не только от исполнителя. Ваше молчание. Ваша недосказанность. Ваша занятость. Ваше нежелание общаться - может сыграть роковую роль. Хороший заказчик и хороший исполнитель могут прийти к полному фиаско, потрепав друг другу нервы и потратив время и деньги. Деньги тратит не только заказчик. Дентги тратит и исполнитель. Из-за вашего заказа - потеряно время и не получены другие заказы, а значит и деньги.